Добро пожаловать на официальный сайт
МОУООШ №34 х. Ленинского Абинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34 Основана в 1926 году





Лето 2008.

Игра "Мое сердце".

Сценарии проведения Августовских дней здоровья
День спортивной Кубани
Отдых с урожаем
Интересная экскурсия

Учимся находить пульс
Учимся находить пульс
Строение дыхательной системы человека
Строение дыхательной системы человека
А сердце тук-тук-тук...
А сердце тук-тук-тук...
Разучиваем комплекс утренней  зарядки
Разучиваем комплекс утренней зарядки


Наш адрес:

индекс: 353314
Краснодарский край, Абинский район, х. Ленинский, ул. Кирова 69a.
телефон: 8-250-67-394
e-mail: school34@abin.kubannet.ru

Программные задачи.

  • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Развивать чувство ритма: определение метроритмической пульсации, передачи хлопками ритма рисунка.
  • Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Материалы к занятию. Схема–рисунок сердца, таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – веной и артерией, 2 шприца, прозрачные гибкие трубочки, слабый раствор марганцовки (кровь), бумажные сердечки (2шт), музыкальное сопровождение,  бумажные кружки красного и синего цвета, корзины, фонендоскоп.
Предварительная работа.
Занятия: "Если хочешь быть здоровым!", "Кто мы? Какие мы?";  беседы на тему: "Я и мое здоровье"; рассматривание иллюстраций.
Обогащение словаря: сердце, пульс, мышечный мешочек, "золотое" сердце, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, углекислый газ, кровь, сократилось, красного, синего цвета, стучит, сильное, слабое.
Ход занятия.
I. Вступление.
– Сегодня мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он ... Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук – тук – тук.
– Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
– А как вы узнали, где нужно слушать биение?
– Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук–тук–тук.
– А если вы волнуетесь? "тук,тук,тук,тук"
– Если вы испугались? "тук – тук – тук" Поэтому и говорят, "выскочит сердце от испуга".
– А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко.
Ритмический рисунок по нотам.
– Как можно еще определить биение сердца? (По пульсу)
Определение по пульсу.
– Как узнает врач биение вашего сердца? Приходит медсестра. Показывает аппарат – фонендоскоп. Дать детям возможность услышать биение сердца (2–3 ребенка).
– Еще раз проговорите, как называется этот прибор.
Благодарим за помощь.
II. Рассматривание плаката, нахождение сердца.
– Покажите, где находится сердце? (в левой стороне груди) Сердце– плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. Разожмите, сожмите.
– Как вы думаете, что мы с вами сейчас показали всем? (Как работает сердце).
– А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа.
Игра "Расположи правильно сердце".
Цель: уметь правильно находить расположение сердца.
– Представим, что Алена и Владик стали прозрачными. (Надеваем фартуки из полиэтилена). Теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко.
– Молодцы, вы меня радуете. А знаете ли вы, каким бывает сердце?
Игра "Какое бывает сердце" (с мячом).
Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения, (большое – маленькое, доброе – злое, любвеобильное ... золотое).
– Какое сердце у вашей мамы?
Фантазирование.
– Покажите героя с добрым сердцем. (Со злым сердцем) Мы попробуем отгадать, кого вы покажете.
(Дети угадывают)
– Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?
– Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если не хотите, чтобы сердце болело, работало дальше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться. Упражнения под музыку "Бег и прыжки"
– Давайте теперь прослушаем пульс.
– Какой он – спокойный или учащенный?
Сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.
Расслабление лежа на ковре под музыку.
III. Информация.
Рассматривание рисунка человека с сердцем и кровеносными сосудами.
– Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают, (показываю на рисунке) Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в "Артерии" (показываю). По ней пароходы с "кислородом" и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные "пароходики", отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки – сосуды так и называются – Артерии и Вены.
– Повторите.
Попробуем это увидеть в игре.
Игра "Кровяные пароходики"
Правила игры. Две команды "Артерия" и "Вена". Перед командирами лежит  корзинка с красными кружками – полезными для организма веществами, а на другой стороне  помещают корзинку с синими кружками – вредными веществами. По сигналу участники команды "Артерия" переносят по очереди красные бумажные кружочки из первой корзины во вторую, а ребята из команды "Вена" – синие кружки из второй корзинки в первую.
– Вот также и течет кровь по сосудам – не переставая.
Правила по сохранению здорового сердца.
– Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? Составление правил.
IV. Моделирование работы здорового, "сильного" сердца и "слабого", нетренированного сердца.
– Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет сильным и здоровым. Значит, оно будет хорошо работать, не будет болеть.
Хотите посмотреть, как работает здоровое тренированное сердце? Цель: смоделировать работу здорового, "сильного" и "слабого", нетренированного сердца.
Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца (20 и 10мл) и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большого объема, как и тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц (слабое нетренированное сердце).
V. – Что нужно делать, чтобы сердце было сильным, здоровым?
VI. – Что бы вы смогли рассказать своим родным о сердце?

    • Чтобы посоветовали своим папам и мамам?
МОУООШ №34 2008© Все права защищены.
Hosted by uCoz