Добро пожаловать на официальный сайт
МОУООШ №34 х. Ленинского Абинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34 Основана в 1926 году






Зима 2009

Педагогический совет

Выборы лидера школьного самоуправления

Педагогический совет



Наш адрес:

индекс: 353314
Краснодарский край, Абинский район, х. Ленинский, ул. Кирова 69a.
телефон: 8-250-67-394
e-mail: school34@abin.kubannet.ru


Педагогический совет

"Интеграция воспитательных усилий семьи и школы"

9 января 2009 года

Цель: способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех. Задачи:
1.Определить возможности и условия дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся.
2.Содействовать формированию у педагогов и родителей способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Участники педагогического совета:
педагоги школы, представители родительской общественности - председатель управляющего совета школы Остапец Н.А., председатель попечительского совета школы Дубовая Е.М.

Педагогический совет на эту тему актуален, поскольку только согласованная однонаправленность действий всех взрослых, взявших на себя ответственность по воспитанию детей, может обеспечить положительный результат этого процесса. А также в то время, когда, участвуя в реализации РКПМО, школа взяла на себя обязательства расширения общественного участия в управлении школой. Неудивительно, что семье, ее взаимодействию с учителями отводится особая роль. У семьи и школы общая задача - не только обучить, но и воспитать маленького человека, дать ему представление об окружающем мире и своем месте в нем, научить строить отношения с людьми, жить в коллективе. Готова ли к этому школа, умеет ли она выстраивать отношения с папами и мамами своих учеников, что зачастую более сложно, чем с самими детьми? Значит ли это, что при усилении роли семьи от учителя потребуются особые знания и навыки для более тесной работы с родителями учеников? Нуждается ли вообще семья в помощи педагогов или, возможно, у родителей свои собственные взгляды на воспитание детей? Эти вопросы мы рассмотрим в ходе педсовета.

Последующий текст составлен из размышлений участников круглого стола, который организовала "Учительская газета".

В дискуссии участвовали родители, педагоги, ученые. Сегодня все общество говорит об особой миссии воспитания, о том, что мы потеряли целое поколение в 90-х годах. В то же время воспитательная работа в 80-е годы часто подвергалась критике, когда не учитывались интересы детей, многие мероприятия были принудительными. В такой форме воспитание не должно возвращаться в современную школу. Как бы там ни было, школа всегда будет в той или иной степени заниматься воспитанием детей, и поэтому ей очень важно установить тесное взаимодействие с семьей. Надо учитывать тот факт, что есть две группы семей. Первая нуждается в том, чтобы школа воспитывала их детей, а вторая считает, что это непосредственная обязанность родителей. В современных условиях семья признается равноправным партнером школы. Надо учитывать и то, что большинство родителей заняты, многие недостаточно компетентны в вопросах воспитания, поэтому нуждаются в квалифицированной помощи психологов, педагогов. Есть семьи с положительным опытом воспитания детей в семье и семейными традициями. Им нужно давать возможность делится опытом с другими семьями.Сегодня государство наконец-то задумалось о необходимости привлечения родителей к общественно-государственному управлению школой. Благодаря этому родители могут реально влиять на образовательный процесс. Родителям очень важно чувствовать, что они могут принимать решения на школьном уровне, от которых зависит судьба детей. Вообще заметно, что те родители, которые проживают вместе со своими детьми школьную жизнь, обогащают и свой внутренний мир, и внутренний мир своего ребенка. Очень важно, чтобы школа была открыта по отношению к родителям, чтобы папы и мамы получали всю необходимую информацию о работе школы и своих детях.

Так считают участники дискуссии.

Основные составляющие взаимодействия семьи и школы:

  • информирование родителей о новых подходах, формах и способах воспитания ребенка в семье и школе, об основных правилах и условиях обеспечения развития детей. Такое обучение родителей целесообразно начинать с того момента, когда, поступая в первый класс, ребенок переходит определенный рубеж и взрослые полны решимости дать ему достойное образование: у них появляется много вопросов по поводу выполнения домашних заданий, и они очень доброжелательно относятся к школе. Не упустите это момент!
  • педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми. Необходима профессиональная компетенция учителя, чтобы умело и корректно устранять изъяны в сфере общения и межличностных отношений.
  • практическое взаимодействие. В этом случае большая роль принадлежит классному руководителю. Нужно отметить, что за последние годы роль классного руководителя в выстраивании взаимоотношений с родителями существенно изменилась. Сегодня он не "над" ними, а вместе с ними, он не диктует условия, а выстраивает диалог, где у всех его участников равное право высказать мнение, внести предложение, быть услышанным.

Речь шла об обучении родителей. Каких практических навыков не хватает современным родителям? Прежде всего, это навыки помощи ребенку при освоении образовательных программ; освоение навыков эффективного общения с ребенком; использование правовых знаний в области образования (процедура проведения итоговой аттестации, правила приема в ССузы и вузы идр.)

Формы работы с родителями
Традиционные Нетрадиционные
  • Родительские собрания
  • Общешкольные и общеклассные конференции
  • Индивидуальные консультации педагога
  • Посещения на дому
  • Родительские тренинги
  • Дискуссии
  • Психологические разминки
  • Круглые столы
  • Устные журналы
  • Практикумы
  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • Родительские ринги

Что на сегодняшний день есть в нашей школе нового в вопросе взаимодействия семьи и школы?

1. Действуют попечительский и управляющий советы.
2. В каждом классе на учебный год определены темы родительских собраний.
3. Каждый классный руководитель запланировал совместное взаимодействие с родителями при проведении классных мероприятий.
4. Один раз в четверть заседает родительский клуб "Правовед". Первое заседание было посвящено теме "Поощрения и наказания детей в семье". В подготовке и проведении принимали участие Дейнека О.А., Поливара И.В., Стебловская Е.В., Харченко Е.И., Жбырь Т.А., Оникиенко Э.А. В повестке дня второго заседания стоял вопрос "Конфликты с собственными детьми". Готовили и проводили второе заседание Дейнека О.А., Поливара И.В., Оникиенко Э.А., Дерявко Л.Т., Кобыличенко Г.М.
Число участников родительского клуба увеличивается. Родители активно участвуют в обсуждении поднимаемых вопросов и тренингах. Думаем, что подобные заседания имеют ценность, помогут родителям в воспитании детей и выстраиванию тесного сотрудничества семьи и школы.
5. Ежегодно во 2 четверти для родителей учащихся проводится День открытых дверей. Это мероприятие подробно анализируется, итоги подводятся на совещании при директоре, намечаются пути совершенствования мероприятия на будущий год.
6. Ежегодно проводится опрос родителей с целью выяснения удовлетворенности родителей работой школы.

Итак, обучение родителей - это первый шаг к построению будущих родительских объединений, сообществ детей и родителей.
Очень важно умело использовать эту активность, не обмануть доверие родителей, так как основное знание, которое они получат в начале своего взаимодействия со школой, - это отношение школы к ним.

Деловая игра.

Ситуация 1. Трое учащихся 9 класса замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных заведений нашего населенного пункта. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?

Ситуация 2. Вы проходите мимо курящих за углом школы старшеклассников. Какой вариант своих действий вы посчитаете целесообразным избрать:
а) сделать замечание;
б) отвести их к директору;
в) промолчать и пройти мимо;
г) какой ещё?

Ситуация 3. Так называемое золотое правило гуманистической педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так?

Ситуация 4. Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель и социальный педагог неоднократно приглашали родителей в школу и посещали семью на дому. Воспитанием ребёнка занимаются, кроме матери и отчима, ещё бабушка и дедушка. Отношения между семьёй и школой, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи, особенно бабушкой и дедушкой, в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?


Портрет "Идеальный родитель - это…"
Вопрос "Что нам мешает объединиться?"

Проект решения
1.Чаще практиковать совместные собрания учащихся и родителей по обсуждению проблем, значимых как для детей, так и для родителей.
2. Привлекать опыт отдельных родителей как источник новых знаний в вопросах воспитания в семье. С целью ознакомления с положительным
опытом воспитания детей в семье и семейными традициями проводить в школе "Семейную гостиную" в рамках родительского клуба или классных родительских собраний.
3.Из множества возможных вариантов проведения собраний предпочтение отдавать "активным" формам работы с родителями: дискуссии, круглые столы, практикумы. Тренинги.

Ситуация 1. Трое учащихся 9 класса замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных заведений нашего населенного пункта. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?

Ситуация 2. Вы проходите мимо курящих за углом школы старшеклассников. Какой вариант своих действий вы посчитаете целесообразным избрать:
а) сделать замечание;
б) отвести их к директору;
в) промолчать и пройти мимо;
г) какой ещё?

Ситуация 3. Так называемое золотое правило гуманистической педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так?

Ситуация 4. Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель и социальный педагог неоднократно приглашали родителей в школу и посещали семью на дому. Воспитанием ребёнка занимаются, кроме матери и отчима, ещё бабушка и дедушка. Отношения между семьёй и школой, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи, особенно бабушкой и дедушкой, в штыки.
Как следует поступить в данной ситуации?

МОУООШ №34 2008© Все права защищены.
Hosted by uCoz