Добро пожаловать на официальный сайт
МОУООШ №34 х. Ленинского Абинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34 Основана в 1926 году





Педагогический опыт учителей


Методический бюллетень №1
Из опыта педагогической работы учителя русского языка и литературы
"Работа над ошибками на уроках русского языка в условиях коммуникативной направленности"
                         Дейнека Ольги Александровны
(директора школы, учителя 1 категории)

Методический бюллетень №2
Из опыта педагогической работы учителя начальных классов
"Как я работаю над грамотностью школьников"  
                                                   Харченко Евгении Ивановны
(учителя 1 категории, отличника народного просвещения)

Методический бюллетень №3
Из опыта педагогической работы учителя русского языка и литературы
"Формы и методы работы в разноуровневом классе"
       Дерявко Любови Тимофеевны
                  (учителя 1 категории)

Методический бюллетень №4
Из опыта педагогической работы учителя начальных классов
"Система работы по развитию речи младших школьников"
       Стебловской Елены Владимировны
                (учителя высшей категории)

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №34

 

Методический бюллетень №1

Работа над ошибками на уроках  русского  языка  в  условиях   коммуникативной направленности

 

Из опыта педагогической работы учителя русского языка и литературы

 

Дейнека Ольги Александровны

(директора школы, учителя 1 категории)

 

Из выступления учителя: «Мне, как и любому другому учителю хочется, чтобы мой предмет был любим учениками, чтобы дети увлеченно работали и осознанно усваивали материал, поэтому ставлю перед собой такие задачи:

1.Создать условия для самовыражения каждого ученика.

2.Устранять ошибки путем упражнений разного вида.

3.Учитывать не столько пробелы, сколько достижения учащихся.

4.Оценивать качественные изменения в повышении грамотности.

5. Максимально использовать задания коммуникативной направленности.

6.Применять методы и формы с целью воспитания интереса к предмету и убежденности в необходимости его изучения.»

 

          Огромное влияние на отношение учащихся к предмету оказывает эрудиция учителя, культура его речи, умение вести диалог с классом уже тогда, когда на  уроке звучит монолог учителя или ученика. Однако проблема слабого письма в смысле грамотности остается.

          Условия для сознательного, осмысленного чтения, а не формального усвоения знаний обеспечивает коммуникативная направленность преподавания предметов, в том числе русского языка. Она способствует более тесной связи учебного предмета и жизни, так как выполнение учебных заданий на коммуникативном уровне требует, чтобы при создании своего текста (или ответа) ученик учитывает адресата и адресанта.

            Так устроен человек, что, познавая что-либо, он ощущает потребность поделиться своими открытиями с другими людьми. Учебные и жизненные задачи должны идти не параллельно, а вместе. Соединение этих задач и есть коммуникативная направленность преподавания. Сама жизнь сегодня требует самостоятельных творческих людей, умеющих правильно делать свой выбор.

              В  качестве коммуникативных заданий ученикам предлагается создать тексты, выявляющие собственное «Я», определенное отношение к какому-либо явлению или качеству человека.

               Эффективны следующие виды работы:

  1. -         Ситуативно-ролевые задания: «Представьте, что вы учитель, как бы вы объяснили тему урока, поставили бы цели к данной теме?»
  2. -         Рассуждение по пословице.
  3. -         Высказывание мнения о концерте другу, родителям.
  4. -         Текст-наставление от имени мамы дочке, от имени старшего брата младшему, от имени бабушки внучке.
  5. -         Вы в роли папы (мамы, учителя), объясните ученику 1 класса, что такое подлежащее, например.

Элементы коммуникативного обучения уместны в любом возрасте, но особенно эффективны  в подростковом. Ведь в этот период дети уже начинают:

-искать смысл жизни;

-испытывать потребность быть значимой личностью, к

мнению которой прислушиваются;

-стремятся осмыслить ситуацию;

-тяготеют к самостоятельной творческой деятельности;

-самоопределяются.

           Работа над ошибками не должна быть обременительной, т.к. громоздкая работа порождает новые ошибки. На уроке по анализу контрольного диктанта приношу не только работы детей, но и перечень орфограмм с указанием фамилий детей. Дав общую картину написания диктанта, раздаю тетради для индивидуального изучения ошибок. Называю вид орфограммы, дети поднимают руки, узнав ее. Этот этап называется «Узнай свою орфограмму». Далее идет индивидуальная работа над ошибками, я же помогаю слабым учащимся, завершаем коллективной работой. Закрепление идет путем использования карточек слабыми учащимися, различным видами диктантов, чаще объяснительными, «Проверь себя», по аналогии и другие.

             Считаю орфографический аспект школьного курса русского языка одним из самых главных. Только на базе грамотного письма и знаний программного материала можно развивать во взаимосвязи речевую культуру детей.

 

Наш адрес:

индекс: 353314
Краснодарский край, Абинский район, х. Ленинский, ул. Кирова 69a.
телефон: 8-250-67-394
e-mail: school34@abin.kubannet.ru

 
МОУООШ №34 2008© Все права защищены.
Hosted by uCoz