Добро пожаловать на официальный сайт
МОУООШ №34 х. Ленинского Абинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34 Основана в 1926 году





Педагогический опыт учителей


Методический бюллетень №1
Из опыта педагогической работы учителя русского языка и литературы
"Работа над ошибками на уроках русского языка в условиях коммуникативной направленности"
                         Дейнека Ольги Александровны
(директора школы, учителя 1 категории)

Методический бюллетень №2
Из опыта педагогической работы учителя начальных классов
"Как я работаю над грамотностью школьников"  
                                                   Харченко Евгении Ивановны
(учителя 1 категории, отличника народного просвещения)

Методический бюллетень №3
Из опыта педагогической работы учителя русского языка и литературы
"Формы и методы работы в разноуровневом классе"
       Дерявко Любови Тимофеевны
                  (учителя 1 категории)

Методический бюллетень №4
Из опыта педагогической работы учителя начальных классов
"Система работы по развитию речи младших школьников"
       Стебловской Елены Владимировны
                (учителя высшей категории)

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №34

 

 

Методический бюллетень №3

 

Из опыта педагогической работы учителя

русского языка и литературы

 

Формы и методы работы в разноуровневом классе

Дерявко Любови Тимофеевны,

учителя 1 категории

 

                 

Родной язык – это не нарочно

подобранные для ребенка правила и

нравоучения, а воздух, которым дышит

его душа наравне с душой народа.

Я. Корчак

            Если ученик изо дня в день выполняет учебные задания, если он из года в год преодолевает трудности, связанные с овладением основами наук, он становится не только образованным, но и трудолюбивым человеком.

           Главной задачей  для учителей русского языка является развитие умений и навыков письменной речи. Среди многих проблем, связанных с формированием навыков грамотного письма, одна из главных – научить детей применять знания на практике.

         Для этого важно так организовать работу, чтобы научить видеть орфограмму, различать морфемный состав слова, части речи, видеть грамматическую основу предложения, связь слов в предложении. Для этого ученик на уроке должен быть активным участником всей работы.

             Как помочь детям работать живо и заинтересованно?

«С детьми нужно говорить забавно», - утверждал А.М.Горький. Так как «юмор – дело серьезное», то есть смысл применять на уроках русского языка наглядные пособия, построенные на запоминающихся зрительных образах. Такие рисунки привлекают внимание учащихся. Активизируют работу на уроке и помогают зрительно запомнить нужные правописания.

  1. 1)     Чтобы держать учащихся в «рабочей форме», не снижать их деловую активность, можно увеличить объем работы учащихся с учетом их потенциальных возможностей. Такой путь менее рационален, так как он не содействует развитию познавательных способностей. А выполняет только одну функцию: обеспечивает занятость детей на уроке.
  2. 2)     Можно увеличивать объем работы учащихся за счет количества записанных слов, словосочетаний или предложений, которые выполняются  на том же самом дидактическом материале. Этот путь более эффективен, так как он не только обеспечивает занятость детей, но и содействует формированию более прочных навыков, систематическому повторению пройденного.
  3. 3)     Можно включить в урок задания повышенной трудности, для выполнения которых нужен более высокий интеллектуальный уровень, умение свободно оперировать знаниями, использовать их в новых ситуациях.

подготовки.

 Дерявко Любовь Тимлфеевна готовит индивидуальные  задания для слабой группы учащихся, уменьшает для них объем заданий к упражнениям. Старается всю работу проверить на уроке. Большую помощь ей оказывают «консультанты» из числа сильных учеников, которые есть в каждом классе.

              Сильных учащихся она вовлекает в поисковую работу. Дает им задания типа: найти в словаре этимологию слова, подготовить сообщение на определенную тему, провести исследование. В работе использует ролевые игры. Например: «Оля, ты сейчас будешь учителем и попробуешь рассказать детям о склонении имен существительных». Это помогает учащимся общаться с аудиторией, следить за своей речью, обдумывать свой ответ.

                                  * * *

         Любовь Тимофеевна считает, что все дело обучения маленьких людей состоит из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание среднего образования и шатко, и валко, и на сторону

 

Наш адрес:

индекс: 353314
Краснодарский край, Абинский район, х. Ленинский, ул. Кирова 69a.
телефон: 8-250-67-394
e-mail: school34@abin.kubannet.ru

 
МОУООШ №34 2008© Все права защищены.
Hosted by uCoz