Методический бюллетень №2 Методический бюллетень №3 Методический бюллетень №4
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34
Методический бюллетень №3
Из опыта педагогической работы учителя русского языка и литературы
Формы и методы работы в разноуровневом классе Дерявко Любови Тимофеевны,учителя 1 категории
Родной язык – это не нарочно подобранные для ребенка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой народа. Я. Корчак Если ученик изо дня в день выполняет учебные задания, если он из года в год преодолевает трудности, связанные с овладением основами наук, он становится не только образованным, но и трудолюбивым человеком. Главной задачей для учителей русского языка является развитие умений и навыков письменной речи. Среди многих проблем, связанных с формированием навыков грамотного письма, одна из главных – научить детей применять знания на практике. Для этого важно так организовать работу, чтобы научить видеть орфограмму, различать морфемный состав слова, части речи, видеть грамматическую основу предложения, связь слов в предложении. Для этого ученик на уроке должен быть активным участником всей работы. Как помочь детям работать живо и заинтересованно? «С детьми нужно говорить забавно», - утверждал А.М.Горький. Так как «юмор – дело серьезное», то есть смысл применять на уроках русского языка наглядные пособия, построенные на запоминающихся зрительных образах. Такие рисунки привлекают внимание учащихся. Активизируют работу на уроке и помогают зрительно запомнить нужные правописания.
подготовки. Дерявко Любовь Тимлфеевна готовит индивидуальные задания для слабой группы учащихся, уменьшает для них объем заданий к упражнениям. Старается всю работу проверить на уроке. Большую помощь ей оказывают «консультанты» из числа сильных учеников, которые есть в каждом классе. Сильных учащихся она вовлекает в поисковую работу. Дает им задания типа: найти в словаре этимологию слова, подготовить сообщение на определенную тему, провести исследование. В работе использует ролевые игры. Например: «Оля, ты сейчас будешь учителем и попробуешь рассказать детям о склонении имен существительных». Это помогает учащимся общаться с аудиторией, следить за своей речью, обдумывать свой ответ. * * * Любовь Тимофеевна считает, что все дело обучения маленьких людей состоит из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание среднего образования и шатко, и валко, и на сторону
|
Наш адрес: индекс: 353314 |