Добро пожаловать на официальный сайт
МОУООШ №34 х. Ленинского Абинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34 Основана в 1926 году





Педагогический опыт учителей


Методический бюллетень №1
Из опыта педагогической работы учителя русского языка и литературы
"Работа над ошибками на уроках русского языка в условиях коммуникативной направленности"
                         Дейнека Ольги Александровны
(директора школы, учителя 1 категории)

Методический бюллетень №2
Из опыта педагогической работы учителя начальных классов
"Как я работаю над грамотностью школьников"  
                                                   Харченко Евгении Ивановны
(учителя 1 категории, отличника народного просвещения)

Методический бюллетень №3
Из опыта педагогической работы учителя русского языка и литературы
"Формы и методы работы в разноуровневом классе"
       Дерявко Любови Тимофеевны
                  (учителя 1 категории)

Методический бюллетень №4
Из опыта педагогической работы учителя начальных классов
"Система работы по развитию речи младших школьников"
       Стебловской Елены Владимировны
                (учителя высшей категории)

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школя №34

 

 

 

Методический бюллетень №4

 

Система работы по развитию речи младших школьников

Из опыта работы учителя начальных классов

 

Стебловской Елены Владимировны,

учителя высшей категории

 

 

                                                       …Дар слова – важнейший дар,

                                       дающий возможность  

                                       постигнуть радость познания

                                       и ощущения…                                                                                                                      

 

Но, к сожалению, не каждому дано освоить это богатство сполна. Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни, но самым важным периодом её развития является период детства. На основе проведенных учеными опытов  и обследований большого количества детей  установлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

            Стебловская Елена Владимировна уже в начале 1 класса на каждом уроке проводит «пальчиковые игры», на которых учащиеся показывают различные предметы с помощью пальцев, пересказывают предложения, сопровождая пересказ построением фигур из кисти и пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики и координации руки. Чтобы увидеть изменения, Елена Владимировна проводила диагностику «Определения уровня развития мелкой моторики рук» в начале 1 класса в 2004-2005 учебном году и в начале 2 класса в 2005-2206 учебном году. Результаты следующие:

 

Учебный год

Уровень развития мелкой моторики

 

выше нормы

в норме

ниже нормы

2004-2005

1 ученик

2 ученика

5 учеников

2005-2006

3 ученика

4 ученика

1 ученик

         

Стебловская Е.В. придает значение развитию фонематического слуха – умения правильно слышать все звуки и правильно произносить звуки речи

               На уроках русского языка проводятся:

-минутка «Звуки речи», во время которой учащиеся должны найти различия звуков р,р  б,п

-игра  «Слова в домике». Учащимся нужно найти, какими звуками различаются слова жар – жарь, пар – парк и т. д.

-упражнения над изолированными звуками.

                   На уроках чтения особое внимание уделяется чистоговоркам. Данная работа осуществляется как индивидуально, так и фронтально под руководством учителя. Ученики произносят фразы типа:

          зы-зы-зы- музы-прозы и тазы.

Учащиеся учатся чувствовать ритм, рифму стихов, учатся подбирать рифмовку к словам. Работа со скороговорками может проходить следующим образом:

-проговаривание в разном темпе,

-проговаривание с разным эмоциональным подтекстом.

-проговаривание, сопровождаемое хлопками и другими движениями.

                Работе со словарными словами Стебловская Елена Владимировна уделяет внимание на уроках русского языка, чтения, математики, окружающем мире, так как считает, что словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а особая часть всей систематической работы по развитию речи учащихся. При работе над словарными словами Елена Владимировна использует прием из книги В.Агафонова «Неправильные правила, или как запомнить словарные слова». В основе приема – ассоциативная связь словарного слова с другим «приёмным родственником», который поможет точно запомнить в слове нужную орфограмму. Например, при роботе со словом «пальто» учитель сообщает, что подул ветер, рассыпал в слове буквы, и получилось слово «лапоть». Такие ассоциативные ниточки протягиваются от образа к образу, от слова к слову. Кроме того, к каждому слову подбираются картинки, загадки, ребусы, короткие стихотворения.

После изучения нескольких словарных слов, из них составляются кроссворды

 

Наш адрес:

индекс: 353314
Краснодарский край, Абинский район, х. Ленинский, ул. Кирова 69a.
телефон: 8-250-67-394
e-mail: school34@abin.kubannet.ru

 
МОУООШ №34 2008© Все права защищены.
Hosted by uCoz